Главный редактор
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Отклики




Газета «Земское обозрение», № 31, 2004

«Земское обозрение», № 31, 2004

Президент Стрелков и «Платформа»

Президент Нижегородской общественной организации «Провинциальная культура», художник и арт-директор дизайн-студии «Дирижабль» Евгений Михайлович Стрелков посетил наш Саратов с новыми проектами и поделился долгосрочными планами.
Евгений Михайлович принял участие в акции «Казанская ярмарка», проведенной под эгидой Саратовского государственного художественного музея имени им. А.Н. Радищева на территории «Дома-музея Павла Кузнецова» (ул. Октябрьская, 56) в Глебучевом овраге.
В подготовленном научными сотрудниками этого филиала Радищевского музея тексте, в частности, отмечается: «Во времена советских глобальных прожектов Глебучеву оврагу было предназначено стать парковой зоной с детскими аттракционами и видовыми площадками. Однако воплотился лишь проект создания коллектора для сточных вод, по сути — поток древней реки, менявшей с течением недолгого времени свое имя: Тайбалык — Глебучевка — Говняевка или речка-вонючка-коллектор». «Сюда свалили казненных пугачевцев, здесь, в кладбищенском овраге схоронили рядом с другими репрессированными и умершего в тюрьме академика Вавилова. Здесь на равных находятся и мечети, и синагога, и православные храмы. Сюда, в дом-музей художника Павла Варфоломеевича Кузнецова, стоящий на берегу Глебучева оврага, протоптало свою узкою тропинку и непонятное современное искусство».
Нижегородец Стрелков уже исполнял в Глеб-овраге акцию «След сада». Теперь же он предлагает перфоманс «Рыба: волжское застолье». Ассоциативно перфоманс отсылает к дворовым доминошникам моего детства. Специально изготовленные крупные «костяшки» домино имеют вместо точек лица людей, сидящих за столами в разные эпохи. Игра сводится к известной фигуре — «рыбе». Другой проект, привезенный Стрелковым в Саратов, — компьютерный. Это «саунд-арт» «Сирены: музыка водохранилищ» при участии Алексея Циберева (программирование) и Дмитрия Хазана (инженеринг). Саунд-арт описать невозможно, но ощущения сопоставимы с музыкой Пендерецкого и Штокхаузена. Проект несет ощутимую экологическую нагрузку.
Стоит отметить, что под редакторством Стрелкова готовится очередной грантовский альманах «Дирижабль», куда войдут творения саратовцев: доцента Сергея Трунева, зав. отделом музеефикации Радищевского музея Игоря Сорокина и соредактора альманаха «Василиск» Алексея Александрова.
Сейчас Александров в «Доме-музее Павла Кузнецова» выступил куратором выставки визуальной поэзии «Платформа». Выставка вообще существует в двух формах. Сетевым проектом (сайт «Сетевая словесность») руководит Павел Настин (Калининград). Визуальный же передал нам куратор питерской выставки Этер де Паньи. В Москве «Платформа» экспонировалась в Зверевском культурном центре. Перед Саратовом она побывала в Чикаго, Варшаве, городах Германии, С.-Петербурге, Днепропетровске, Смоленске. Примечательно участие в «Платформе» издателя журнала «Черновик» Александра Очеретянского (Нью-Джерси, США), публиковавшего на своих страницах наших земляков — профессора Алексея Трубецкова, Дину Гатину, Юзю Леськину и др. Работы в жанре визуальной поэзии, подобные великолепным «листовертням» покойного Дмитрия Авалиани, можно скоро будет увидеть как в готовящемся третьем «Василиске», так, вероятно, и в «Детях Ра». Сейчас в музейных стенах представлены творения шестнадцати визуалистов. Имеющий глаза — да увидит, разум — поймет.

Борис ГЛУБОКОВ