Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА ПОЭЗИИ «ДЕТИ РА», № 5, 2024


Парадоксально скручивает смысловые гнезда стихов Константин Кедров, открывая своим откровенно-проникновенным стихотворением новый (пятый) номер журнала «Дети Ра»; и парадоксальность порою может заставить шире посмотреть на действительность, раздвигая горизонты читательского восприятия:

Без неба я не существую
Когда о чем-то повествую
Но небо это тоже люди
Христос понравился Иуде

Иуда нравился Христу
За искренность и прямоту

Учителей не предают
Но по дешевке продают

И Леонардо горевал
Что ученик разворовал

Но вороватый ученик
В суть Леонардо не проник

Учителя не продавал
А потихоньку торговал…

Льется небесно-земной стих, соединяя историю и современность, широко расходящийся дугами цвето-смысловых ассоциаций.

«Бабочки» Светланы Еремеевой замелькают зигзагами тайны, и стих, чеканящийся четко и нежно, возгласит:

Белое. Красное. Желтое.
Воздух пронзительно-синий.
Черные точки. Молнии.
Зеленые. Золотые. Линии.

Над иглами трав движение
Легкое. Неземное. Прозрачное.
Многоуровневое преображение
Из куколки, из имаго… в бабочку.

Геометрический портрет города вовсе не противоречит полету бабочек; напротив — легкость, присущая поэзии Еремеевой, позволяет преодолеть городские онтологические лабиринты, часто наваливающиеся невыносимой громадой:

Город — лабиринт камней
Разноцветный калейдоскоп геометрии
Квадраты, кубы, пирамиды
Под солнцем, дождем, ветром.

…Преодоление смерти зажигается кратким верлибром Евгения Степанова:

Люди думают, что ты умерла.
Но мы с тобой знаем, что это не так.
Ведь ты живешь во мне.

На противоречиях строящийся мир Степанова часто перекручен болью, тем не менее — финальный выход стихотворения к свету предполагается почти всегда, а значит — безнадежности нет. Туго сплетаясь, строки свидетельствуют об этом:

— Грехи-и-стыд… Такая глыба,
Что сдвинуть очень тяжело.
Убей меня — скажу спасибо,
Когда стрельнешь — я не трепло.

Грехи-и-боль. Юдоль. Утрата.
Живу, себя во всем виня.
Душа сама собой распята.
Прошу тебя — убей меня.

— Нет, не убью. Ведь не палач я.
И ни в кого я не стрельну.
Жизнь у тебя и впрямь собачья,
Но выть не стоит на Луну.

А стоит жить и верить в Бога,
О личном горе не трубя,
И полюбить других немного,
И полюбить чуть-чуть себя.

Сильные образы Константина Комарова зажигаются в сознании вариантами цветов зла, однако эстетика, филигранность стиха противоречат всякому негативу:

Глушит слух одинокое пенье
не заметившей лески блесны.
Как гиены на запах гниенья,
на усталость слетаются сны.

Им привычка дана к темной пище,
к монотонному злому труду,
дух напрасно покоя в них ищет,
словно жаждущий — воду в аду.

Бархатно красиво прозвучит поэзия в исполнении Олега Михальского:

Черная бабочка-
смерть
кружится
в черном дыму
бархата
ночи:

садится
и пьет
кровь мою
золотую
поэта.

Продолжается публикация романа-эпопеи Юрия Казарина «Немтырь».

Дневник Евгения Степанова — вполне художественное произведение, сочетающее отчет о пребывании на земле, юмористические всплески, вспышки размышлений, огни онтологического опыта.

Обозрение литературных журналов, произведенное Павлом Щербаковым, и рецензии дают представление о широте и насыщенности литературных полей, раскидывающихся в России.
И номер, как всегда, своею наполненностью свидетельствует о том же.

Александр БАЛТИН