![]() Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Серей Попов «Прямая наводка», М.: Вест-Консалтинг, Библиотека журнала «Дети Ра», 2024![]() Подозревал, что бог следит с балкона,
когда к подъезду шпарил от угла, где на шестом еще во время оно слепая радость с присвистом жила. Икона стиля там квартировала, неотразимый ангел во плоти — краса и гордость целого квартала с необычайной жизнью впереди. …Вечное ощущение — за нами наблюдают! — умножается вечной же попыткой постичь тайну сего наблюдения.
Новая книга стихотворений Сергея Попова, выпущенная издательством Евгения Степанова «Вест-Консалтинг» в престижной серии Библиотека журнала «Дети Ра», называется «Прямая наводка» и делится на доли разделов… Поэтический язык Попова не прост; и эта высокая сложность требует и читательских навыков, с которыми в последнее десятилетия все хуже и хуже становится, увы, и тонкого умения воспринимать подспудные пласты поэтического текста: Страшно сказать и забавно смотреть,
как пререкаются слово и плоть. Небокопченья последняя треть всякую чушь подвигает молоть. Хоть и не факт, что язык без костей — всякому горлу положена кость — сказано все — отдыхай да толстей, но тишина пробирает насквозь. Жестко характеризуются последние времена, которые суждено проживать собою, своими судьбами: Небокопченья последняя треть…
Именно — обилие пустоты, необязательного и наносного и требует, чтобы постижения глубин бытия не прерывалось, требует — сильного поэтического слова, значительного аспекта миропостижения. Перекликаясь друг с другом, создавая особую объемность стиха, играют — хотя и совершенно всерьез — звуки: Дробный пригород дремлет лицом к стене
леса вросшего в окаменевший ил, до которого дождь по ночной стерне прошумит в два счета среди могил. Суммы «д» сильно бьют в бубен читательского сознания.
Жесткое отношение к действительности, развернутой окрест, характеризует поэзию Попова; тем не менее ноты онтологического оптимизма прорываются — лучами отдельных строк: Время идет по верхам и вбок,
кроны ревут навзрыд. Все образуется, видит бог, с пением аонид, с опровержением немоты, с опереженьем тьмы. Прикорневые дрожат кроты, трудят свои умы. Все образуется, и поэт, разумеется, ставит на «пение аонид»…
Образность Попова словно — звуком, необычностью мировидения и мировосприятия — поднимается высоко, мерцая таинственными поэтическими цветами и оттенками: Пустяки, что сбудется зима —
снежная, надежная, большая — и взамен крутого урожая холодом наполнит закрома. Живо и пространно представляются ледяные эти, игольчатые и узорчатые, закрома, величественно продутые холодом.
Величественного много в поэзии Попова, совмещающей и естественность дыхания-бытия, и торжественность высот речи. Книга «Прямая наводка» хорошо это подтверждает. Александр БАЛТИН
|