Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПерекличка поэтов
Дети Ра МИЛОРАВА
«ПРО»-ИЗНАЧАЛЬНОЕ
В разговоре
М. Зальцберг
внезапно
и резко — ты останавливаешь мое «я» и сжимаешь — тем самым — «про»-изначальное — от восхищения тобой Губы
шаг: не может быть без последствий
может растягивать от в даль — длину — и — охраняющая свой пост — застегиваешь пояс расстояния его недостижимостью: и отворачиваешься губами — так далеко умеющими просиять — так далеко послание мне и ко мне приближаешь послание ты тогда не обманываешь — ни меня ни себя Рост
внедрение
полосами голоса возвращение эхо все о том послесловие эхо после и после восстановит дверь — а за нею — не навсегда запертый голос твой это птица — все отголосками... унося их на крыльях — но она одна: она удерживает подтверждение промежутка чтобы его подправить и еле слышен стук от проникновенного и негромкого Тишина
ты наплыв календаря
календарь сдвинуть вниз окружить он такой наплывом проточное или над полднем висит неподвижно ты со стен но теперь — из последних в октябре трех страниц провал месяц циферблат со стрелками обмелевший твои глаза рядом — два окна одно окно летнее другое — обнаженное на юг золотое окно оно прошито летящей стаей Утро
я
капле-видным среди цветника скомкал: в частях: — углами / — воду — перекосил выгнул распределил и только на один цветок мне ее не хватило Оконная рама
мгла
она — ночная то мешает — перемешиваясь отчаянием и срывает взлет души и душит перекрестъем то выпускает: в вышине — час за часом периоды — круги — ночь-пропеллер: не видный (в окне) — /ожиданье /действие и — достает — раму — черной-юбки: — ее ожерелье — торжественное и ритмичное Ветер
для чаек неспешно начинается высота
белая и черная — стереотипов и архетипов то на земле сидят то исчезают туман морской — его поступь как у коня императора узлы — невзаимозаменяемость причудливость пена и ненависть — издалека дамба делает все подавляющим воздушный змей под тугим потоком и если нам вернуться чтобы искать у набережной спрятанные сердца двух влюбленных птиц мы найдем в пустоте — остался не полет — но в полете полету — танец-наперекор — верчен наперекор их танец ищущий друг друга Звуки
звон праздник
и не праздник вверx и склон вниз уровень подъем проникает на телевизионное тупо-напряженное делит я знаю о чем бы я не говорил даже о досужих делах в голосе эти толчки комок крови твое больше всех на свете и уже ничего с этим я не могу поделать Аллея
привычная
аллея и есть — уникальное единство но вся радость — жизнь — сузилась дай посмотреть как в аллею уходит осень если солнце уже за деревьями — свет дневной парализован вечером торжествуя светлые тени удаляются в перспективу и прикрепляют аллею к нитям и отблескам рядом с аллеей близнец близнецом пропитался открылась дверь — пришел близнец — а в нем — и моя есть душа — закрылась дверь: близнец ушел и затуманились звезды Серенада. Упразднение ливня.
М.
зазвучит мерцает — само солнце дo цветка
из сердцевин огня — не спешно — на цветке — мелодично брошенo вращением зреющим — кольцo — от большего лепестков к цeнтру — золото — посох стержень — как повторять — в серенаде — припев — и глядеть — на локоны — на иx кoлыxание... вот позвоню говоришь и узнаю у гуру Эгмонда о пропорциях ящериц у гуру Эгмонда о радиусе о вычислениях сколько пели тебе — серенад и в обиде такая красивая тебе ненавистно невнятное безвыходное прерывистость — / пустой в ходах изъеденный остов лабиринтa только полный круг непрерывно за кругом нимб за нимбом и цифры пишешь в тебе перекрестки морского подcолнуха-города деревянные сваи сколько пели — в тебе камень дворцoвый повторяет ветви и ствол я не гадаю — несчетно гондольеру мeрeщитcя музыки новый овал — поворот канала к каналу — или медленная — самая медленная — золотая — волна — там на дне — /в конце вечерней воронки закaтa/ туман гондольер/ и его опора шестом/ Изнутри
суров статус и: замкнул: знакомое: тюрьмой веет в самодельной рамке объяснение начальства психиатрические больницы идут бесполезным к бесполезнейшим! в холод в город мечтательный — порезами царапинами напролом там за ниточки дергают всех или — проведены — введены простыми мыслями — жестами — мельтешат больницы — забота — сквозь игольчатое ушко ямой предельной и не так и не сяк не могу тебя от себя избавить — вывести — в будущее часть — зрением острием — своей души — ее — кусок — тебе не нужный мешающий с тем чтобы расширить мир в себе и напоить ясностью Юрий Милорава — поэт, переводчик. Родился в 1952 году в Тбилиси. Окончил Тбилисский институт иностранных языков. Печатался в журналах «Континент», «Крещатик», «Черновик», «Дети Ра» и др. Изданы две книги стихов. Автор критических и литературоведческих статей, воспоминаний о Викторе Шкловском, переводов с французского и грузинского языков. Живет в Москве и США. |