Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерБерлин на карте генеральной. Поэзия.
Дети Ра ДРАГИЛЁВ
ИЗ ЦИКЛА «КАМЕНСКИЕ ТЕКСТЫ»
* * *
Странное присутствие дорогого другого
Годящегося бабе Яге в «Суп, ступу и сыновья» Путешественника с тайным послужным списком Учился? Не понять где когда и чему Несомненно чему-нибудь физико-фонетическому Теперь я упорно путаюсь вязанками его букв Однажды спрятанных между Б и С, К и Ш* И хочу вам сказать наверное Зря пытаетесь взлететь на машине для сушки белья Или машине стиральной Из пристальной ванной комнаты поющей Абсолютно неплановый расход воды ----------------------------------------------------
*Б и С, К и Ш — инициалы поэтов. * * *
Зеленые листья дружат
между собой краснеют когда ссорятся спешат разбежаться становясь бурыми * * *
никуда не плывущий бык и синий одинокий контейнер
от беседки до будки цепная реакция пса и речное время взвешенное на весах отделяет нас часовым коктейлем от пассатов зябнущих водоемов где-то преет паслен краска «с» на селе — этот тон бывший некогда в моде говорят до конца заменен монотоньем приставшим оперенью ворон и снам официальных приемов по дорогам где стелется дым кочевья без погон на плече веселей, моветон, и уста шевелясь на мове поцелуют лишь серую мглу. в знаменитой харчевне ценней и дерьмовей в углу. Заторчал на дурацком приколе? далека наша цель и тропинки минуют местность тропики которых не проходили в школе. отрицающий всяческую совместность механизм движения колобка Melodien druecken sehr oft Kuemmernis aus, eine Krankheit gegen die ich nie ein Heilmittel gefunden habe* на планете царствуют Микки Маус ухари и ухабы * * *
все сутки напролет хлопочут гувернантки
так девочка мила, хотя не в этом суть. и песенки поет, рискуя, Оenanthe, ведь створочка окна открыта в зимний путь, в огромный тормоз дня и ночи тихий скрежет. вставайте, граф, вас ждут. великие дела: материя огня здесь слышится все реже не крым и не гангут а жуть из-за угла симфония цикад с ланитами не густо лангусты до утра таинственный сверчок стаканы молока на площади Аугустус** а дудочка остра, остра на язычок вот выступает слон есть сцена для слона покрыта ремеслом как звуками струна ни сот, ни сотен пчел, что хоботы свои поставят на учет в культурные слои матросы навсегда покинули ледник куда-то на чердак неведомый дневник закинули и пульс на полюсе коряв пружины катапульт во ржавых якорях Р.S. народу на роду versehntlich fernsehen*** я букву украду и строчка не в дуду который раз в году чулки из бумазеи натурой выдают железную руду все варится не здесь метафоры не новы в тенетах ноосфер имеет перевес рим третий: только что Полину Иванову случилось прочитать и выдумать Р.S. ----------------------------------------------------
*Высказывание композитора Давида Раксина о своем творчестве. **Площадь Аугустус в г. Лейпциге известна своими «луврскими пирамидами», имеющими отношение к подземной парковке машин и внешне похожими на стаканы. По вечерам в этих стаканах перед оперным театром горит белый свет. ***По неосторожности смотреть телевизор или — в буквальном переводе — смотреть вдаль (нем.) * * *
А что если попробовать в терцию
В кварту пробовали уже Ведь это в конце концов Более близкое двухголосие И все-таки остающееся На минимуме дистанции В пределах необходимых Для благозвучия И согласия Пусть даже не очень модно В силу нового понимания Гармонии А что если запахи снов Предпочитают Не чертополох Но звук, Свернутый в трубочку Есть много похожих слов Гармония и Германия Гарпия и Гермина Но мы не о них И не о сходстве вообще * * *
в железяках дырявого Бреста
на сносях философия блюза я тебя безусловно люблю за бесконечный махровый шанхай в полутьму прорываются бюсты и желёзки осенних дебютов и паноптикум узок на редкость как сквозь терцию шелест чулка здесь как встарь ты летишь моя застень утвердим заповедные лета в этой пампе где бабы безлядвы для меня разночтения нет но кондуктор грешит неприглядно в почте памяти рыскает ластик и наверно до лампы старлеткам улыбаться родимой шпане не химера, но камень на сердце сон швыряется слитками терций слиплись доводы в зонах консервных и каштаны на чаше весов хор наяд не споет ни фига на весеннем весле берегам это попросту глупенький гам беспорядочный гул голосов * * *
О позабудь былые увлеченья
Т. Котляревская Мне не хватило выходного
по сути — просто пустяка когда твоих улыбок много когда они уже сверка ютятся на хваленой крыше блестят как деньги — медный рупь и из трубы победно слышен ОркестрЪ «Пасадена Руф» играет в новус глупый карлсон голодный плавает планктон за бред поставленный на карту банкует спорно сын Антон по телику — ночное порно спят сторожихи в деревнях а я романсово-упорно твержу: о не забудь меня (Из * * *)
как жизнь мне скажи
да по-разному кто-то склонен к шатанию праздному а в остальном как в кино: мед ничего жара через раз счет два один Лючия уходит и неожиданно девушек хороших много когда мало — плохо когда много — тоже потому что к дефициту привык к тому что они чужие совсем что знакомиться смысла нет и уже разучился смешной и противный клоун оставьте свои загадки о чем-то тоскует зяблик держите себя в руках варенье случилось гадким пропеллер похоже сломан и голос упрямо зябнет как пальчики в башмаках В альбом(ы)
1. где деньги — нет меня
я скоро буду лыс не пойте у плетня и не кормите крыс кот зол и белобрыс не знает слова брысь я скоро буду сыт потратьтесь на трусы точи карандаши не смейся что плешив не раздавайся вширь и не люби лапши 2.
когда не мерзнет тихий дон
не спит казачий круг и мечет стрелы посейдон как камбала икру стирать носки, стареть, седеть люби mon cher душев- ность дам которые не здесь нам варят вермишель 3.
уже летит какой то пух
уже молекулы звенят в борщах неведомых стряпух в тупом молчании ягнят в зерцале мутном плещет гжель и в ща мажор уплыл покрасс ты не барахтался уже ль в моем молчании террас? 4.
в тихом парке хитроглазка
полночь четверть ни души невзначай предложит ласку за понюшку анаши без красивых и лежалых без Легара по весне женщин лжи и слезных жалоб в контуре похожих дней в конуре без рустикальных ложa зеркала трюмо (ткань грустит) и грусти в ткани штор. коверкала. комок жив курилка в рваном горле птица певчая в руке поспешит с пометом голубь после драк на чердаке и пароль совсем не мазо если ржавая тоска поспешит собою смазать плоскость черствого куска 5.
есть осень у ручья
вкус топчется во рту и кажется твоя ресница на счету не очень то плохом на гамбургском поди роняет телеком в тарелку бигуди 6.
день медленно drehen zugrunde*
вращаясь на скрытой оси тупая игла из корунда виниловый сытый буксир он тянет прикольные песни на хрупком прицепе своем и плещет прицельная плесень в хрустальном бокале как йод 7.
от любови ошалев
ты вдыхаешь едкий натр и растягивает блеф пенье сказочных синатр как всегда какой-то flop** и разлука так близка скрасит пенье пенелоп черствость плоского куска ----------------------------------------------------
*Крутят к концу **Провал, срыв, облом (нем.) 8.
сколько мысли сколько речи
сколько песен мы поем если лист летит навстречу гордый в первенстве своем тают карты разной масти мечет стрелы купидон парень, судя по гримасе, любит пасту «Мастодонт» 9.
ставрида как реставрация
в этой ночной столице хочет к тебе пробраться пробует обостриться ............................................ Дмитрий Драгилёв — поэт, эссеист, прозаик. По образованию историк, музыковед и филолог-славист. Родился в 1971 году в Риге. В Германии с 1994 года, в Берлине с 2005 года. Публиковался в журналах в Латвии, России, Германии и Израиле. Сборник стихотворений «К чаю в пять» вышел двумя изданиями в Виннице в 2001 и 2003 годах. Член международного ПЕН-клуба и Союза русских писателей Германии. Редактор международного литературно-культурологического журнала VIA REGIA в 2001-2003 годах, инициатор эрфуртских литературных чтений EXiLIBRIS (с 2000 года) и музыкального проекта «The Swinging Partysans». Обладатель специального приза четвертого открытого русского поэтического слэма в Берлине (2006). |