Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика
 
подписаться

Свежий Номер

№ 10 (96), 2012


Дневник


Евгений СТЕПАНОВ



АВГУСТ 2012
 
Из серии «Издательские будни»
 
ОБЫКНОВЕННЫЙ АВТОР

Напечатал стихи поэта Ивана У. в журнале «Дети Ра». В справке о нем было указано, что он поэт, прозаик, автор многих публикаций, сотрудник газеты Х.
Он звонит и очень нервно говорит:
— Я Вам недавно послал статью, а ответа не получил.
— Я Вашу статью еще не прочитал. У меня перегруз, отвечу на следующей неделе.
— А в моей предыдущей публикации, — он переходит почти на крик, — Вы указали, что я сотрудник газеты Х., а я теперь политический обозреватель. Это значительно более высокий статус. Я Вам об этом уже полгода назад говорил.
— А зачем Вы говорите в повышенных тонах? — Спрашиваю. — Не надо. Если хотите, я могу эту публикацию убрать.
— Нет, убирать не надо.
И —  бросает трубку.
Потом присылает письмо:
— Поскольку у Вас звездная болезнь, беру назад свою просьбу о публикации статьи.
Я отвечаю в письменном виде:
«Иван, как бы я поступил в Вашей ситуации?
1.         Я бы позвонил и сказал: Евгений, спасибо за публикацию. Можно заменить слово “сотрудник” на “политический обозреватель”?
Этот вопрос можно решить. Все на самом деле значительно проще в этой жизни.
2.         Конечно, не надо говорить в повышенных тонах. В любых ситуациях. Даже если Вы правы. Тем более с людьми, которые все-таки старше Вас.
3.         Еще для справки: толстый журнал готовится к печати несколько месяцев. И, разумеется, инфо об авторах устаревает. За всем я уследить, при всем желании, не могу. У меня 10 журналов и три газеты (одна еженедельная). А сотрудников очень мало. Но ошибки мы исправляем.

Поэтому желаю Вам успокоиться и все-таки не оскорблять других людей, хотя бы заявлением, что у них звездная болезнь. Это не правда. Николай Глазков когда-то написал: ругательство — не доказательство.
Впрочем, я, разумеется, ничего Вам не советую, а только размышляю вслух.
Всего Вам хорошего!
Евгений Степанов».

Иван не ответил.

Елки-палки, вот такая собачья редакторско-издательская жизнь. Очень неблагодарная работа.
…А слова, о которых говорил Иван, я заменил…

…Россия — страна подростков, абсолютно невзрослых людей.  Советская власть искалечила русских. А постсоветская — добила.



МУДРЕВАТЫХ

Иван Иванович Мудреватых ненавидел свою страну. Эту страну дураков и взяточников, хамов и бездельников, сквалыг и непрофессионалов. Страну — где все через жопу, все — никак у людей.
Иван Иванович не мог понять одного: почему у него появляются слезы счастья на глазах, когда его соотечественники-спортсмены во время Олимпиады в Лондоне занимают первые места.



КАНДЕЛАКИ

Из Интернета.
Мнение Тины Канделаки: «Удивительная способность российской власти — все, что она делает хорошо, показывать плохо, а все, что она делает плохо, показывать настолько плохо, что на это уже обращают внимание во всем мире.
Уже разве только Барак Обама ничего не сказал о Pussy Riot. Но думаю, если дело так пойдет и дальше, то обязательно скажет… Как бы российская власть теперь ни старалась доказать миру, что они не умеют ни петь, ни танцевать и вообще никакого художественного интереса не представляют, это уже невозможно.
Они — главный музыкальный прорыв, которого Россия не видела со времен Дягилевских сезонов. И боюсь, что еще долго не увидит, в сфере музыки — так это точно.
Что касается Pussy Riot, абсолютно очевидно, что таланта у них нет. Но безграничный талант масштабировать мышь до размера горы есть у нашей власти. Только она могла в период отсутствия героев в нашей стране создать самую популярную группу в России.
Теперь уж абсолютно точно западные продюсеры помогут раскрутить девочек — реалити-шоу “Юные девушки за решеткой в России” теперь транслируется на весь мир. И весь мир с упоением следит за развитием событий…
Я лично глубоко убеждена, что три девочки точно не могут развалить Русскую православную церковь. И если они представляют опасность для православной церкви, то, может, это проблема самой церкви? И если это так, то, может, на самом деле стоит патриарху Кириллу задуматься над тем, что говорить надо со всеми вне зависимости от их религиозных верований и поступков, комментировать происходящее необходимо для того, чтобы люди понимали отношение церкви и ее иерархов ко всему, что вокруг происходит. Всего один разговор патриарха с девушками поставил бы жирную точку в этой истории. Понять и простить. Этот слоган даже в Comedy Club пользуется популярностью, потому что все хотят верить в лучшее».

Мой комментарий:
Я думаю примерно так же.
Если девчонок сейчас отпустят, они — миллиардеры. PR в России возможен только — в борьбе с властью. Примеров — несть числа. Они всем известны. А настоящая культура медленно, но верно загибается. Об этом хорошо написал В. Огрызко в «Литературной России» (№ 31-32, 2012) в статье «Пропасть». Подзаголовок  в этой статье такой: «Программа поддержки всего отечественного книгоиздания стоит меньше, чем содержание одного футбольного клуба».
Вот пока так будет происходить, пока в культуру не будут вкладывать, и будем все это г.  расхлебывать. Более недальновидной власти, чем сейчас в России, представить невозможно.



                  ГОСУДАРСТВО

налог на добавленную стоимость
налог на прибыль организаций
единый социальный налог
налог на имущество организаций
транспортный налог
налог на воздух
налог на воду
налог на любовь
налог на счастье
налог на слезы
налог на поэзию
государство
ничего не поделаешь

                               16.08.2012
                               Замоскворечье



               ОДНИ И ДРУГИЕ

Одним по душе искусство Карузо.
Другим — Тома Круза.

                               16.08.2012
                               Замоскворечье



               РАЗГОВОРЧИК

— Что делаешь?
— Умираю.

                               14.08.2012
                               Аэропорт



О ПИСАТЕЛЯХ

                              ГЕНИАЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

Гениальный писатель — это гениальный писатель, которого ненавидит (ненавидело) государство.

                              ХОРОШИЙ ПИСАТЕЛЬ

Хороший писатель — это хороший писатель.

                              ЕЩЕ ОДИН ХОРОШИЙ ПИСАТЕЛЬ

Хороший писатель — это писатель, заказавший в моей типографии тираж своей книги.

                              ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПИСАТЕЛЬ

Очень хороший писатель — это писатель, заказавший в моей типографии две (или более) своих книги.

                              СУПЕР-ХОРОШИЙ ПИСАТЕЛЬ

Супер-хороший писатель (почти гений) — это хороший писатель, заказавший в моей типографии хоть что-то.

                              ПЛОХОЙ ПИСАТЕЛЬ

Плохой писатель — это графоман, у которого нет денег.

                              ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ ПИСАТЕЛЬ

Очень плохой писатель — это графоман, у которого нет денег, но он просит, чтобы издательство все равно его издало.

                              ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

Отвратительный писатель — это графоман, у которого, по его словам, нет денег, но он все равно заказал книгу в другом издательстве.

                              МЕРЗКИЙ ПИСАТЕЛЬ

Мерзкий писатель — это писатель, который не входит в Союз писателей ХХI века, пишет бездарно, но требует, чтобы его напечатали в журнале «Дети Ра».



ОБ ИЗДАТЕЛЯХ

                              ГЕНИАЛЬНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ

Гениальный издатель — это редактор-издатель толстого журнала «Старые карасики» Жорж Мармеладов, который получает на свой журнал дотацию от государства и печатает в нем свои стихи и стихи своей жены.

                              ХОРОШИЙ ИЗДАТЕЛЬ

Хороший издатель — это хороший издатель, сумевший выбить деньги из книготорга.

                              ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ИЗДАТЕЛЬ

Очень хороший издатель — это очень хороший издатель.

                              ЕЩЕ ОДИН ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ИЗДАТЕЛЬ

Очень хороший издатель — это издатель, сумевший продать книги даже Евгения Степанова.

                              БЕЗДАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬ

Бездарный издатель — это издатель, который за все платит сам. Не будем на него показывать пальцем.



РЕАЛЬНЫЙ ТИРАЖ

Позвонил пожилой, уважаемый поэт Х. Сообщил, что реальный тираж популярного (в прошлом) толстого журнала У. — 500 экз. Кошмар!



ЛЮДИ. КРЫСЫ

Люди ушли из помещения. Тут же пришли крысы.



СТАРЫЙ ИНСТИТУТСКИЙ ДРУГ

Звонит старый институтский друг.
— Ну как ты?
— Прекрасно!
— Что делаешь?
— Дыню ем.
— Один?
— Да, один.
— Неужели так до сих пор и не женился?
— Нет.
— Ну, ты даешь! Я тебе сочувствую. А у меня есть три девушки знакомые… Я тебе фотографии могу прислать…
— Да лишнее это. Я уже привык.
— Нет, без семьи все-таки плохо. Ну как же! Кто-то должен и пожалеть…
— Ты думаешь?
— Уверен…
— А сам-то как живешь?
— Не очень. Жена у меня… сволочь! Все деньги забирает. Причем, тратит их на своих детей. Представляешь, мои миллионы — на своих детей. Я переживаю. Вот даже выпивать стал на этой почве!
— Ну, пить-то зачем?! Ты держись!
— Ладно, не буду. Ты тоже держись! Я тебе фотографии девиц пришлю.
— Хорошо, присылай!

15.08.2012
Аэропорт



Евгений Степанов — литератор, кандидат филологических наук. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института, Университет христианского образования в Женеве и аспирантуру факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Президент Союза писателей XXI века. Автор книг стихов, прозы, многих публикаций в периодике. Живет в Москве.