Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

Свежий Номер

№ 1 (87), 2012


Рецензии


Елена Котова, «Легко!» (роман) — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

Желание творить испытывают многие. На деле же только немногие располагают реальными возможностями для занятия литературой.
Для тех, кто решил начать, путь вхождения в литературу предопределен, и он не легок, но если за плечами огромный практический опыт работы в области бизнеса, знание людей, отзывчатая душа и явный талант, возможны и исключения. Первый роман Елены Котовой «Легко!» трудно назвать дебютным — в общем, это качественная, зрелая литература. Чувствуется, что текст писался автором с ощущением безграничности своих возможностей в новой профессии, искренне, взахлеб, что подкупает с первых же страниц. К месту и неожиданные отступления в повествовании, и стремительные перемещения героев во времени и пространстве, и философские размышления. Вместе с тем, доверительные интонации, присущие мемуарно-автобиографическому жанру, порождают эффект присутствия, достоверность. Конечно, как часто бывает, существуют трудности отбора, материал довлеет, поскольку роман во многом это личные впечатления и реальные события из жизни автора (в обычной жизни крупного финансиста). Каркас романа — классическая композиция и принцип «все, как в жизни». В итоге мы можем прочитать увлекательный и содержательный роман о любви, а значит и о ее синониме — вере.
В мировых монотеистических религиях — христианстве и исламе, с момента их возникновения, несмотря на взаимное неприятие и противостояние, всегда существовали точки соприкосновения и даже возможность для диалога. И в том, и в другом вероучениях главенствует постулат единобожия, что неизбежно влечет единоверие. И здесь, и там свобода выбора и ответственность за принятые решения. Все это, как нам кажется, если и не порождает общность в религиозном мироощущении, то, как минимум, создает предпосылки для разумного решения проблем. Ведь и христианство, и ислам — территории любви. Все сказанное напрямую можно отнести и к героям романа, к их поискам и терзаниям. Превратности взаимоотношений главных действующих лиц порой напоминают историю крестовых походов. Благо, вера и любовь одних — несчастье для других. И наоборот.
Выходит, и любовь это, прежде всего, единобожие и единоверие. Если не так — возможна и смерть. В романе «вечный город» — женщина. Но в отличие от реальной жизни ее завоеватели в итоге навсегда теряют «святыню» и остаются ни с чем. Культурные различия преодолены, свободные состоявшиеся люди пытаются через любовь обрести подлинную, как им кажется, жизнь, но не получается. Зарабатывание денег, материальное благополучие, комфорт не в счет — жизнь и смерть весомей. Константин Кедров, поэт и философ, на презентации романа, делясь своими впечатлениями от прочитанного, заключил свое выступление словами: «Героиня хотела быть счастливой, и поэтому ее жизнь настолько трагична». Аллюзии романа, как отпечатки женских губ на могиле Оскара Уайльда — разрушительны и декоративны, трагичны и трагикомичны.
Это роман, отражающий жизнь нашей современницы во всем многообразии быта и бытия.

Николай ГРИЦАНЧУК