Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПремия «Дебют» на карте генеральнойЛев ОБОРИН
МАГМАТИЧЕСКИЙ ОЧАГ
* * * как победа горит оставляя нагар и привкус
а поверженный тяжко моргает и видит плинтус сопричисляется динозаврам — но я все еще дейнонихус а никто не слышит только дети трогают коготь с уважительным ууу а потом их берут под локоть и подводят к другим кадаврам экспонаты руками не трогать * * *
Он в первом этаже живет,
в окно под вечер вываливает свой живот башку и плечи Он смотрит на людей и курит и из-за дыма он близоруко веки щурит на тех кто мимо Когда я прихожу с работы усталый на закате дня в окне глаза мордоворота всегда приветствуют меня * * *
Алексею Королеву
эй, звено развития через пять минут лопасти развинчивающиеся тебе подмигнут ты всегда мечтал увидеть как взаправду не в кино падающий недовитязь сучит ножками смешно и кричит на совесть и в болото опля как в чесночный соус печеная картопля а над ним огнистым шаром раздымляясь на клубы взрыв растет и с легким паром с неба падают кубы кривошипы и полозья и стекла многоголосье вот и винт хвостовой под винтом ты не стой вот тебе живое чудо то есть мертвое уже давний топос голливуда в распоследнем вираже и в груди твоей поет круть взорвался вертолет но тебе не надо крови разве только красный морс в русском не латинском слове что касаемо до тела тут возможен аутсорс в пластилиновых наделах и конструкторные рейки планки скобы и винты эти дырчатые хлебцы на пределе высоты только знай трещат цикадой видя поле впереди подожди постой не падай из-за дерева уйди и глиссадой ясной ловкой божьей крапчатой коровкой дальше знаешь сам, поди черного и белого только не горелого сердце, победи * * *
я говорю вам вы можете
управлять с помощью слов простыми приемами хотели которыми освобождать с помощью слов у вас остается выбор этот выбор не нов манипулировать или освобождать с помощью слов вы говорите: но сам-то вы управляете с помощью слов да, это моя работа я один из врунов * * *
взгляни как совеет советчает советскяет твой город
как советчинеет нога и рука переходят на более-менее классику музыки воры птичка в штанишках копает в траве червяка москвичи и ижи заезжают фатально в люки автомат подтекает сиропом и газводой репродукторы дробно в листву подают свои звуки смотри как советует советшает с тобой итак, влажное небо так используй * * *
где они
милосердие человеколюбие царь на радости такой где они почему не здесь не на скамье перед судьями отпустил всех трех домой Переводы в первом приближении. Часть 5 Лестницы, эти намеки на рай. Приглашения обратиться к разработчику. Звуки на пределе расширения мехов. Эскалаторы, эти намеки на ад, В какую бы сторону они ни катились. Наверное, каждый иногда думает, Что сейчас он доедет, а там в конце Горящее жерло, клацающие лезвия, Мясорубка или гидравлический пресс. >> С одним моим школьным другом (теперь он стал родновером) Мы, наигравшись в компьютерную игру «Фараон», Изобретали древнеегипетские пословицы. Типа, «Каждая птаха почитает Птаха» Или «Разливу время, а пиву — час». Вот мы легли спать, и вдруг среди тишины и темноты Раздался его голос: он придумал новую пословицу. «Хороша та пирамида, что на колесиках». Было страшно, правда. Чего же хорошего? >> Сегодня, топая по городу в старых кедах, Я замечаю, что кто-то другой во мне Веселится, балагурит, машет рукой фотографам, Улыбается, — в общем, рекламирует жвачку. Какие у него винтики, какие шайбы, Аж залюбуешься. >> Ядерный удар застиг меня на одной станции метро с красивыми девушками. Они сразу стали смотреть на меня с интересом. >> Есть такая змея, ее зовут «Что хотел сказать автор». Очень мудрая и большая — если свернется кольцами, то их сразу не сосчитать. Она любит подзывать обезьянок ближе. Она вам кого-то напоминает, правда. На ее скелет в зоологическом музее вы бы полюбовались. Вот это механика, вот это да. >> если этот стих урезать (вам не нужен лишний тюнинг, черноногие и поны, оджибвеи и дакоты) если этот стих урезать будет он из трех частей вентилятор, карбюратор и коробка скоростей. * * *
рассказали в постели ассанжу что он неправ
и поспели новые си́крет и классифайд вот учитель талдычит классу а класс зевает димыч запек ледышку в снежке и попал коляну в айфон что ж он слоупок такой ну сейчас поднимется вонь с неба утечка снега и never enough Конец поэмы «З, О»
И невеста зарыдает, и задумается друг.
Николай Гумилёв если кто владеет тонким четким лазером игры так что космос перед словом точно мягкие сыры под рязанью под назранью вырезает нарезань мне и в кайф и не по нраву эта вязь и филигрань потому что моя память что-то стала затухать я слежу за ней порою не дала бы петуха но когда-нибудь возможно выгоню ее взашей и пойду искать отраду в положении вещей вновь изведаю щекотку попадая в переплет stranger в доме незнакомом где меня никто не ждет и бродя как в старом квесте вдруг наткнусь на книжный шкаф пробежит полоска света отразится в корешках пригляжусь и обомлею разбирая каждый знак это а до буковина, буковые до горняк это тяжкий якорь-кошка укрепляемый в песке наливной десятитомник под названьем эм-эс-э шел впотьмах набрел на веху и какой-то даже страх что за сузелень из детства что за золото впотьмах шкаф исчезнет и наступит темнота где свет плясал и заплачет сочинитель и сожжет что написал лист горит другой ложится и подталкивает бел написать о «человеке» надоело о себе вот идет и разобраться в нем к чему зачем ответь пусть он будет целомудрен не хочу в него глядеть но он сам ко мне подходит и с улыбкой говорит — будь мне зеркалом сегодня у меня вопрос открыт разреши мою задачу восхвалю тебя стократ что за форма и фигура у учебников и карт что за дивная фигура это эллипсис дружок это звук переступивший через шумовой порог это на осциллограмме одинокие зубцы иероглифов охапка уносимая янцзы к суше жмущиеся зайцы на летейских островах говори же сочинитель есть ли прок в любых словах — отвечаю сочинитель ты же вторил мне точь-в-точь это мне хвалить тебя за то что ты умел помочь от желанья с чемоданом в вечности занять места перейти в имястремленье в назывательный хрусталь в благодарность называнью обращения искать называть его конверты закрывать и открывать вот у кухонных у ножниц очень удивленный вид левый глаз крупней чем правый поднятая бровь стоит вот арбуз являет взору магматический очаг волокнистый и зернистый точно солнце в мелочах над несмелостью победа вот сюжет моих поэм я не верю что когда-то пропадут они совсем потому что если нужно через пыль и через тьму наравне с любым фотоном я приду и обниму потому что посмеешься но в душе толкнется да потому что в океане отражается звезда. Лев Оборин — поэт. Родился в 1987 году. Окончил РГГУ. Публиковал стихи в журналах и сетевых изданиях «Волга», «Новая Польша», «TextOnly», «Сетевая словесность», антологиях премии «Дебют» и РГГУ, переводы с английского и польского в — «Иностранной литературе», «TextOnly», «Воздухе», статьи и рецензии — в «Знамени» и «Новом мире», на OpenSpace.ru. Участник фестивалей и выступлений в России и за рубежом. Основатель издательства «Огурчики-Помидорчики». Работает редактором в журнале «Rolling Stone». Финалист премии «Дебют» (2004, 2008). Книга стихов «Мауна-Кеа» (М.: АРГО-РИСК; Книжное обозрение, 2010).
|