Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерПеркличка поэтовМаксим ЖУКОВ
В СТРАНЕ ФАРАОНОВ
Жизнь моего приятеля Если вошел ты, о, путник, под своды стеклянные
И приобрел у окошка заветный билет — Значит, участником стал ты процесса великого И называть тебя будут теперь — ПАССАЖИР. Если решил ты за час до отбытия поезда В местный зайти круглосуточный бар-ресторан — Официантка, прикид оценив твой скептически, Скажет бармену со вздохом протяжным: КЛИЕНТ… Если к тебе подойдет испещренная пирсингом Девушка лет двадцати и попросит «огня» — Ты, предложив ей присесть, зажигалкою чиркая, Купишь вина и процедишь сквозь зубы: GLAMOUR… Если очнешься ты в полночь у камер хранения Без документов и денег и клади ручной, Скажет тебе лейтенант, протокол заполняющий: ЛОХ ты ПЕДАЛЬНЫЙ и ФРАЕР УШАСТЫЙ притом. О стихах
Для того чтобы быть поэтом,
необязательно писать стихи. Из раннего Наверное, надо пояснить:
Я всегда хотел говорить с людьми именно так — без излишней образности. Не путаясь в силлабах, не подыскивая нужных рифм. Разве можно отобразить в стихах такое, скажем, детское воспоминание: среди подмосковных разросшихся одуванчиков, за стройными рядами дозревающей малины, стоит известное всем сооружение из соснового горбыля с выпиленной сердечком и, как правило, загаженной дыркой. Это деревенский туалет, неотъемлемая часть российского пейзажа. Я иду в коротких штанишках в направлении этого отхожего места, сорвав по пути зеленое яблоко и уворачиваясь от жалящих стеблей подзаборной крапивы; «Надо. Давно не был. Пришло время». Или что там говорят в подобных случаях? Мощным рывком открываю дощатую дверь. И вот тебе на! Там на корточках сидит соседская девчушка по имени Лилька, которая иногда забегает к нам пожрать малины и пострелять со мной из самодельного игрушечного лука. Она исподлобья смотрит то на меня, то на яблоко у меня в руке и, как ни в чем не бывало, заявляет: — Ты знаешь, что есть в туалете нехорошо? — Не знаю… а почему? — У меня была знакомая в пионерском лагере, она тоже ела пряники и конфеты, когда ходила в туалет… — Ну и что? Лилька делает паузу и, бесстыдно поправив трусы на щиколотках, произносит: — У нее от этого потом мама умерла. Вообще-то весьма распространенное заявление из области детской мифологии. Все это производит на меня чрезвычайно глубокое впечатление, и я бормочу что-то вроде: — Ну, и что дальше-то? — Да ничего. Выйди, мне трусы надеть надо! Я держу яблоко и слушаю, как Лилька аккуратно шуршит нарезанной газетной бумагой за прикрытой дверью. В туалет мне как-то расхотелось. С тех самых пор я в такие места с яблоками не хожу: МАМУ ЖАЛКО! Вот какова сила усвоенных в детстве суеверий. Ну и как, скажите мне на милость, поведать такую историю борясь с ускользающим размером и подыскивая сочетание миллионы раз использованных рифм? …Самое смешное, что кто-то делает это до сих пор… * * *
Степь бесконечная как смерть. Живи в степи!
Учись на суржике трындеть, страдай, копи: За каждый нажитый пятак — расплаты пуд. От Евпатории до Сак, один маршрут. В кафе, в тарелке на столе — кальмар зачах. Ты одинок, на сей земле, на всех путях. Коньяк, раздавленный, как клоп, — неконгруэнт… Тоска — как непременный троп. И Крым — как тренд. И по дороге в Черноморск, под шорох шин, В наушниках играет «Doors»: то «Doors», то «Queen». И если есть на свете Крым, то он — иной, Где мне явился серафим и вырвал мой… * * *
Обычный день.
Попытка разговора С самим собой начистоту Претерпевает неудачу, Словно вчерашняя попытка В себя попробовать залить Чуть больше, чем ты можешь, Все же Чуть меньше, чем хотелось бы. Обычный день Попытка выжить С попыткой сплюнуть в унитаз Остатки выпитого зелья, Спросить себя: «Как поживаешь?» — И не ответить ничего. Мой друг Горацио, в пылу, Не оставляющем в живых Ни мать, ни дядю, ни Лаэрта С его сестрою и отцом, Есть смысл, И это — неудача Попытки с о с у щ е с т в о в а т ь. Обычный день. На простыне Осталась вмятина от тела, Напоминающая чем-то Не то чтоб формулу тепла, Но рядом спящего подвида, Имеющего Женский пол. Из сотни тонущих Офелий Спасать не стоит ни одну — Во избежании безумья, Уже совместного потом. Мой друг Горацио, Мой день Начнется, как всегда, с попытки Подняться и пойти в пивную, Где я попробую, как прежде, Чуть больше, чем смогу, Но все же Чуть меньше, чем хотелось бы. * * *
Наш роман с тобой до полуночи,
Сука здешняя, коридорная. А. Галич Чьи-то лица припомнятся,
Кто-то ближе подвинется, — Это просто бессонница И чужая гостиница. Как жила? Припеваючи? Не в особом экстазе ведь, Расскажи мне о Галиче, Если сможешь рассказывать. Может, все перемелется, Может, снова навалится, — Не вдова, не изменница. Не дала… Что печалиться? Не княжна, не снегурочка. Светит тусклая лампочка. Ты ждала его, дурочка? Не воротится, лапочка. * * *
Полаять, что ли, на луну?
Да не поймут, пожалуй, люди. Они так любят тишину, Преподнесенную на блюде. Из раннего Белый день заштрихован до неразличимости черт.
Я свернул у моста, а теперь мне, должно быть, налево… Словно Кай, что порвал за свой век больше тысячи Герд, Я заделал себя так, как вряд ли смогла б Королева. Нынче ветрено, Постум, но что они значат — ветра, С совокупностью их, с направлением, с силою, с розой? Не пришедших домой тут и там заберут мусора; Что рождалось стихом, умирает, как правило, прозой. Ничего никогда никому не хочу говорить, Повторяя себе вопреки непреложное: «Скажешь!» До того перепутана первопричинная нить, Что ее и петлей на кадык просто так не повяжешь. Нынче ветрено, милый. Как следствие — вот тебе на: На мосту ни зевак, ни гетер, ни блуждающей чуди, И, как в детских стихах, фигурируют те же: луна, Тишина и т. п. И ее преподносят на блюде. С чешуей покрывает по самое некуда вал. Никакого житья — все равно, будь ты фейк или гений. Я живу у моста. Я на нем никогда не бывал, И считаю, что это одно из моих достижений. Максим Жуков — поэт, прозаик, журналист. Член Союза литераторов России. Родился в 1968 году в Москве. Печатался в журналах «Дети Ра», «Знамя», «Топос», «Сибирские огни», в «Литературной газете» и др. изданиях.
|