Главная страница Главный редактор Редакция Редколлегия Попечительский совет Контакты События Свежий номер Книжная серия Спонсоры Авторы Архив Отклики Гостевая книга Торговая точка Лауреаты журнала Подписка и распространение |
Свежий НомерРецензииАлександр Тимофеевский, «ВРЕМЯ ВСПЯТЬ». Книга поэм.
М.: «Арт Хаус медиа», 2016 Книга поэм Александра Тимофеевского поражает меня тем, что в этих поэмах нет проходных строк. Фрагменты эпических полотен мастера можно воспринимать и как самостоятельные лирические произведения.
Вот, например, фрагмент замечательной поэмы «Тридцать седьмой трамвай»: Снесенные дома
Умершего Арбата, Спасенные тома И вирши самиздата. Колодцы пустоты, Расколотые арки И нашей нищеты Бесценные подарки. Та оттепель и пляс Под звуки той капели И дом, где в первый раз Мы Галича запели. И кухонь тех восьми- метровая свобода, Тот воздух, черт возьми, И даже непогода. Да вот и сам я, вот… Вон, у того портала — Одно плечо вперед, Другое чуть отстало... Да, это часть большого полотна, но это превосходное, безукоризненное стихотворение, которое самоценно. И которое говорит мне о времени больше, чем иные романы.
Таких примеров в книге много. В сборнике поэмы, написанные в далекие 70-е годы прошлого века и в наше время. Перечислим их: «Песня скорбных душой», «Маленькая поэма без названия», «Молитва», «Песни восточных славян», «Азия», «Письма в Париж о сущности любви», «Второе пришествие», «Море», «Тридцать седьмой трамвай», «Легенда об императоре Александре I Благославенном», «Склероз плюс реинкарнация», «Замедленное кино» и «Случай в Ботаническом саду Балчика в Еньовдень». Сквозная тема книги — любовь. Других тем, наверное, и не может быть у подлинного поэта. Квинтэссенция сборника сформулирована в шести нежных и пронзительных строках из поэмы «Второе пришествие»: Если тебя не станет,
То и меня не станет, И ничего не станет. Настанет Бесконечная ночь. Без звезд. Александр Тимофеевский, ставший в 2017 году лауреатом премии «Писатель ХХI века», находится в расцвете творческих сил. Каждая его книга — на вес золота.
Евгений СТЕПАНОВ
Евгений Лесин, «Мы идем бухать бухло»
М.: «Интернациональный Союз писателей», 2016 Эта книга начинается с неожиданной интриги. На обложке написано: «Мы идем бухать бухло». На титульном листе уже другое название: «Мы идем бухать бухало».
Думаю, что книга все-таки называется «Мы идем бухать бухло». Собственно, даже название подчеркивает, что лирический герой этой книги — человек весьма свободных нравов. Поэзия Евгения Лесина ошеломляет своей раскрепощенностью, умелым и уместным использованием обсценной лексики, отсутствием любых табу, в конце концов, неслыханной и совершенно редкой для нашего литературного процесса с в о б о д о й. Конечно, здесь не обошлось без влияния Хармса и других обэриутов, но это поэзия, взращенная на современном материале. И голос Евгения Лесина не спутаешь ни с чьим другим. Сидели как-то, выпивали.
Он водку пил. Я водку пил. Потом в беспамятстве узнали. А утром я его убил. Ведь сам себя я господин. Теперь я пью всегда один. А вот еще:
Сплавил девку и дрочу,
Я люблю кого хочу. Лесин (его лирический герой), надев маску шута, может себе позволить сказать то, что не может сказать никто другой.
Вспоминается знаменитый «Гимн клоуну» Николая Глазкова, который он написал в далеком 1968 году. Я поэт или клоун?
Я серьезен иль нет? Посмотреть если в корень, Клоун тоже поэт. Трудно в мире подлунном Брать быка за рога. Надо быть очень умным, Чтоб сыграть дурака. Он силен и спокоен, И серьезно смышлен — Потому он и клоун, Потому и смешон. И, освоив страницы Со счастливым концом, Так легко притвориться Дураку мудрецом! Евгений Лесин — очень серьезный поэт, говорящий о нашей жизни то, что она заслуживает.
Евгений СТЕПАНОВ
|