Главная страница
Главный редактор
Редакция
Редколлегия
Попечительский совет
Контакты
События
Свежий номер
Книжная серия
Спонсоры
Авторы
Архив
Отклики
Гостевая книга
Торговая точка
Лауреаты журнала
Подписка и распространение




Яндекс.Метрика

 
Союз писателей XXI века
Издательство Евгения Степанова
«Вест-Консалтинг»
подписаться

Свежий Номер

№ 4 (126), 2015


Валерий Мишин на карте генеральной


Валерий МИШИН



НА БЕРЕГУ
 
*   *   *

вот в штанах на босу ногу
замороченный на взгляд
перехожу через дорогу
непременно наугад

вот бибикают машины
могут взять и задавить
в общем-то дела паршивы
и на взгляд да и на вид

обращаюсь к светофору
погоди повремени
отработаю я фору
только вовремя моргни

и тебе подруга кстати
может быть еще сгожусь
поперек чужой кровати
с кем попало не ложусь

только поперек дороги
на зеленый-красный свет
видимо заносят ноги
есть дорога или нет



*   *   *

туча падает в низину
набирая вес
смс тебе я скину
в ответ на смс

толко что была вне зоны
и опять в сети
никакого нет резона
обрывать пути

получая до свиданья
набирать прощай
туча чтоб отвлечь вниманье
просто невзначай



*   *   *

сон на веранде,
летний полдень,
газету ветром унесло;
сидит в засаде
кот, он помнит
свое кошачье ремесло;
а я вздремнул, сражен зевотой,
читая сводку новостей,
несовместимых с антрекотом;
пусть по закону бутерброда
газета падает на воду
лицом, читай: в ручей;
а кот подстерегает птицу,
зовется — шпак,
хотите — грач,
шпак прилетает поживиться
в сад, забывая впопыхах,
что кот умен и зряч;
как быть, вкусивши антрекот,
дремать или спасать грача?
конечно, перебьется кот,
а грач пускай живет — поет,
вот только дал бы стрекоча,
пока его кот ни сожрет;
как быть, не знаю, я дремлю,
предположенье на нулю



*   *   *

когда шелковое море
и июль в кармане
ты тогда не знаешь горя
время на стоп-кране

ты тогда границ не знаешь
где вода где суша
зайчик солнечный как заяц
забегает в душу

прямо боком перескоком
вдоль и поперек
по волнам по солнцепеку
не взводи курок



*   *   *

на берегу лежит предмет
без каких-либо примет

кто-то мимо вот идет
может быть предмет возьмет
или просто его пнет

пнет предмет
оставит мету
будет мета
у предмета
и особая примета

вот и я рядом лежу
и внимательно слежу
может кто-нибудь пройдет
и меня возьмет
в расчет

но обходят
как предмет
есть примета
нет примет



*   *   *

небо было чистое
тютелька в тютельку
но очень быстро
стало в крапинку

небо было в крапинку
под завязку
но как по графику
стало в полоску

небо было в полоску
кинул монетку
но упала на решку —
и небо в клетку



*   *   *

взглянув боковым зрением
как разветвляется ствол
подумаешь явно гением
устроен произвол
деления древа на части
на слом и на вырост…
надел перчатки
собираю хворост
чтобы разжечь костер
приготовить пищу
можно на спор
пока ни пригорит к днищу
говорить о вещах
абсолютно случайных
просто так натощак
и после за чаем



*   *   *

что ты скажешь, милый мой,
направляясь на помой-
ку, сор из дома вынося,
что ты скажешь и во вся-
ком случае, что ты
подумаешь: все опосты-
лело, знать в самый раз
тебе сюда, считай за праз-
дник — кто-то подберет,
как раму, чтобы вставить фот-
ографию, что скажешь?..



ПОГРАНИЧНОЕ

переползая через мост,
как таракан через экватор,
взглянул бы в полный рост,
о, alma mater,
на разворот невы,
кунсткамеру и биржу,
не чуя головы,
забыв про грыжу;
а ведь хотел — не смог,
возвратясь на остров,
подвести итог,
не угадал с погостом.



*   *   *

солнце спряталось за елку
думает не видно
можно спрятаться под койку
вроде как не стыдно
мы с тобой разделим ложе
выпивку-закуску
по-другому и не можем
будет не по-русски

с новым годом дорогая
с рождеством христовым
так и жить не отвергая
чуя божье слово

ну-ка выгляни наружу
поклевать дай птичкам
но не рекламируй рожу
так категорично



*   *   *

в кормушку зерен
бросил — гляжу
сам поднадзорен
по виражу
из разных мест
бог весть откуда
решив что жест
мой не причуда
слетелись птицы
скороговоркой
через границы
как на иголках
клюнул — исчез
в белое поле
пусть глаз не ест
но зренье колет
любой мой шаг
пусть даже скрытен
для них напряг
лишает прыти
для них я хищник
не хуже волка
который рыщет
убрав двустволку



*   *   *

Т. Б.

когда ты чем-то удручен
и в голове дурные мысли,
посмотри — цветет лимон,
а ему, поверь мне, кисло.

когда есть повод огорчиться,
возможно, худо не настолько,
посмотри — цветет горчица,
а ей на самом деле горько.

когда боишься перемен,
уже не доверяешь слову,
посмотри — цветет ведь хрен,
а ему совсем хреново.



*   *   *

можно переделать шкаф на ящик,
приспособить стол под табурет,
потому что настоящим
является названье — не предмет.

из ведра получится кастрюля,
арматура будет как кровать,
сложится из пальцев дуля
или то, что прямо не сказать.

был сапог, теперь, глядишь, башмак,
из пальто легко кроится куртка,
но если изначально был дурак,
вариантов нет, кроме придурка.



*   *   *

от фонаря
от витража
почем зазря
иль дорожа
по желобам
по кривотолкам
где по слогам
а где потоком
течет вода
по водостоку

теперь смотри
не хватит взгляда
так одолжи

какого ляду
чего-то жду
прервав дыханье
начистоту
без нареканья
как будто тщусь
скажи не так ли
нащупать пульс
последней капли



ТВОРИТЕЛЮ

живописуя всуе
все-таки живописуй
кистью в краску суя
в натуру нос не суй

гляди благоговейно
на цвет и на объем
как на стакан портвейна
суть предвкушая в нем

а что на дне стакана
по существу пустом
достигай обмана
пальцем или ртом

думай ты посланник
судья и понятой
не в радость подстаканник
если чай спитой



НА СМЕРТЬ ПОЭТА

пушкин слово-то какое
среднерусское скобское
он не только наше все
пушкин больше все про все
пушкин столько и полстолько
и наливка и настойка
коломна и замоскворечье
пушкин локоть и предплечье
и гусиное перо
и тебе дает добро
пушкин наш хохол чуваш
клавесин и патронташ
чемоданов и айги
водка всмятку сапоги
ловелас и кот ученый
маяковский и крученых
подыграй-ка на баяне
но не лезь под юбку к няне
а как стихотворец дядя
отправляйся на ночь глядя
не куда-нибудь в притон
прихвати с собой г.дон
как я пушкина люблю
заодно и потебню
эйхенбаума и вейдле
топорова всех на свете
пушкин поле-разгуляй
галич краснодарский край
эфиоп и самурай
все что хочешь выбирай
тот кто пушкина убил
контра гнида и дебил
в неоплатном мы долгу
плачем через немогу



*   *   *

в темноте подай мне руку
и скажи что хочешь
что услышишь не по звуку
а сердцебиенью ночи

может быть еще не поздно
не закончена интрига
и билет железнодорожный
для закладки в книге

улыбнешься — не увижу
ничего не значит
все равно мы стали ближе
в чем же незадача



*   *   *

в непролазной глуши между ухом и глазом
второпях через дебри от глаза до сердца
потеряешь возможно последнюю фразу
да и все что собрал по пути чтоб согреться

почему-то сегодня звучит с перерывами флейта
и не слышен простудный надрыв саксофона
отмеряешь на глаз свою дозу находишь лазейку
знать бы сколько еще до вечернего звона

процедура такая: осмотр и рентген — перевязка
лучше все же на улицу выйдя не падать
очень часто бывает простая развязка
божий дар но и тут же подушная подать



*   *   *

прикосновение к коже
вызывает подкожные чувства
что-то тебя гложет
и на душе короста

прикосновение к коже
не далеко от смысла
быть бы помоложе
когда не все провисло

прикосновение к коже
по касательной взглядом
может совсем уничтожить
видно так и надо



*   *   *

птица сидит на жердочке
чуть приоткрыта форточка
к лету откроют окна
чтоб в горле не пересохло

может быть прилетая
из птичьей страны китая
кто-то споет дуэтом
подождем до лета

а пока заморышек
поклюем-ка зернышек
без граммофонных трелей
бардов и менестрелей



*   *   *

по зиме деревья сохнут
и не слышат что сказал
на деревьях птицы глохнут
и включают тормоза

самолеты не летают
сквозь сугробы облаков
ситуация простая
не скажи для простаков

и когда ты отряхнешься
иней уберешь с бровей
задаешься вдруг вопросом
отчего зимой теплей



ПАМЯТИ ЭДУАРДА ШНЕЙДЕРМАНА

мы с тобой пойдем подальше
дальше дальше и еще
еще дальше дальше дальше
вход куда нам воспрещен

мы с тобой придем и скажем
нас забыли мы пришли
мы пришли считайте даже
мы пришли из-под земли

вы не бойтесь нас — нас нету
просто не было и нет
мы пришли с другого света
и нарушили запрет



*   *   *

шаркающей походкой
типа в охотку
но с трудом
шамкающим ртом
словесный жом
плевком по ветру
жизнь беспредметна
черти и боги
без вашей подмоги
ни четверти метра
бесаме мучо
америго веспуччи
дойдя до кручи
не споткнись
пешеходов
не знающих броду
ждет сюрприз
лучше к продмагу
взять флягу
и поворот
в райские кущи
моника белуччи
целуй меня пуще
целуй меня в рот
пардон заврался
давай левым галсом
чуточку в бок
и рот на замок



*   *   *

язык запинается не оттого что есть знаки препинания
знаки препинания оттого что запинается язык
с перепугу разучишься говорить особенно на дознании
как ни готовься — получается бессвязный мык

и только пройдя досмотр расслабишься с места в карьер
позади пограничная зона контрольно-пропускной пункт
понимаешь природное заикание тот же языковой барьер
а случайный пример нужен следователю не более чем факт



*   *   *

гулко тикают часы
время просыпаться
что положишь на весы
двести граммов колбасы
две минуты вальса
что тебе пойдет в зачет
час неделя месяц год
недобор перерасход
что на цифрах прайса
кругом голова идет
тук тук тук в часах завод
зазвенит звонок вот-вот
счет прервет теперь пойдет
пересчет на пальцах



*   *   *

что-то говоришь и забываешь
что-то вспоминаешь и молчишь
прежде мог уехать на трамвае
взгляд оставив между труб и крыш

что легко что непреодолимо
остается камнем в голове
что искать в камнях иерусалима
что найдешь между камней в москве

никому никто давно не нужен
даже не убит не позабыт
неспроста над головою кружит
кто-то кружит может быть кружИт



*   *   *

страсть уходит между строк
как песок зря за шнурок
дернул и попался
из-под покрывала ток
попадает не в висок
коротит меж пальцев
пальцы скрючены в узлы
в ожидание весны
у непостояльца
первобытных нет страстей
между жил промеж костей
прочитает грамотей
притчу и споткнется
что лука и что матфей
счастлив только ротозей
щурится от солнца



*   *   *

из засады целится стрелок
пограничник и манипулятор
жертву поволок под потолок
точно рассчитав координаты

у людей все проще потому
меньше потаенной страсти
пауку едино что в тюрьму
или быть разорванным на части

очень возбуждает шелест крыл
даже косоглазие тревожит
прежде он ее боготворил
а теперь терзает и треножит

быть в накладе что ни говори
о высоких чувствах и подменах
попросту прикинь на раз-два-три
на глазок — воспользуйся безменом



*   *   *

а многие живут с трудом
их дом сумдом их дом содом
живут между добром и злом
жизнь на излом задним числом
предстанут с чем перед судом
перед судом — страшным судом

а многие живут немного
без бога с богом слава богу
была от бога бы подмога
и аппиева бы ждала дорога
а не дорога на два слога
два слова а не семь — семь фраз

и все живут один лишь раз



*   *   *

Тамаре Буковской

вечерняя заря
зарей зовется зря
ее увидишь мельком
завязав петельку

а ежели случись
не во время горнист
протрубит отбой
успеть бы за трубой

поверь не до зари
пусть врут календари
солнечный и лунный
тебе не до фортуны

попытка преуспеть
не отменяет смерть
и для чего взаем
глядеть на водоем

куда вошло светило
и время отменило
оставив без ответа
перерожденье света

вечерняя заря
столкнется не зазря
с утренней зарею
голова с ногою



*   *   *

зашкаливал градус
озноб под сорок
все-таки в радость
любовный морок

опять ревную
хоть улыбнись
прелюдия к поцелую
prelude to a kiss

трек эллингтона
впрямь без уловок
слушать с балкона
мог переулок

переплетенье
слов и звуков
только тени
входят без стука



*   *   *

ошибка в счете соизмерима
с ошибкою в словах
скажешь к примеру не лей мимо
и дело швах

может быть он близорук
или сбился с прицела
бутылка ему теперь не друг
стакан не панацея

всего-то несколько капель
упавших на скатерть
а не последний шекель
чтобы отсылать на паперть

предсказуема и другая фраза
не хуже чем мина
тебе что мало унитаза
не ссы мимо



*   *   *

разбить крашеные яйца
не успев покрасить
лучше не оскоромляйся
и не порти праздник

думай превышая градус
не гневишь ли бога
что за радость выкусь накось
если рядом скряга

скряга баба бишь судьба
все едино баба
коль гуляет голытьба
злоба да хвороба



*   *   *

пили разведенный спирт
на столе литр
потом он уехал в иерусалим
бог с ним
в храме гроба господня охранять гроб господень
помню как сегодня

пить спирт
в некотором роде спорт
он доктор наук я студент
спирт получил оформив в мединституте стенд
целый литр
в чем состоял конфликт
он доктор наук
как без рук
а какой-то студент
получает эквивалент
обиделся и уехал в иерусалим
как аноним
в храме гроба господня охранять гроб господень
где он сегодня
не знаю однажды прислал почтовую открытку
тема закрыта



*   *   *

радоница радоница
не успел перекреститься
а тебя считай и нет
захотел опохмелиться
говорят у нас запрет
посмотрел все те же лица
но какой бы ни был свет
будем вместе веселиться
родоница родоница
пусть грохочет колесница
громовержец прилетит
прилетит и промахнется
ослепит внезапно солнце
да поможет альфа спирт
и от берега до брега
от восхода до ночлега
нам ничто не воспретит
радоница радоница
надобно и помолиться



*   *   *

провели ночь как в музее
ни одного звонка
ни одного ротозея
расслабился слегка
под утро получил пинка
стою глазею
с видом плачущего большевика
что тут скажешь
она в раже
однако я не пал низко
картины импрессионистов
должны остаться в эрмитаже



М-ФЕСТА ДЛЯ СТЕПАНОВА

это мое стихотворение не хвалил геннадий айги когда мы единожды виделись с ним о стихах говорить было как-то не с руки я остался для него как аноним но сказал: какие у вас замечательные сапоги он ответил: а у вас башмаки это стихотворение не нравилось вагричу бахчиняну когда мы с ним встретились в башне на болоте у меня был вид джентльмена из-за вельветовой кепки сшитой знакомой тетей он подскочил и говорит: делаем ченьч бери мою итальянскую фирменную шляпу нет — говорю не отдам даже за френч вагрич ты понимаешь между нами махнул вроде бы ни бог что весть а на самом деле придется обменяться головами так оставим все как есть понятно стихи оказались вне программы это стихотворение не нравилось евгению степанову ему я показал первые две строфы он ответил: увы-увы все мои издательские планы рухнут из-за такой матерщины и ботвы… стихотворение не стал дописывать а начало не помню где потерял но для приличия так бы наверно сказал все-таки со степановым мы обменялись пустыми карманами



Валерий Мишин — поэт, художник. Родился в 1939 году в Симферополе. В 1968 г. окончил ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. С 1978 г. — член Союза художников. С 1990 г. — член Международной федерации художников ЮНЕСКО. Работы Валерия Мишина демонстрировались на выставках в Санкт-Петербурге, Москве, Калининграде, в Польше, Чехии, США, Швеции, Бельгии, Франции, Мексике, Англии. Персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге. Издатель-редактор журналов «Акт», «Словолов». Печатался в журналах «Арион», «Дети Ра», «Футурум АРТ», «Зинзивер», «Крещатик» и других. Живет в Санкт-Петербурге.